Один из трендов грядущего года — экостиль, имеет уже серьезную по сегодняшним меркам историю. Тренд на экологичность зародился еще в х годах прошлого века, и основных причин тому было две:. Экостиль набирал силу с каждым годом и сейчас нашел настолько большой отклик, что стал глобальным трендом. Несмотря на противопоставление части современных стилей, «эко» перенял многие их принципы:.
Кафедра «Дизайн мебели»
Выставка плакатов второго международного культурно-просветительского проекта «Хрупкое Достояние Человечества». Проект появился в апреле , импульсом для начала проекта стал пожар в Соборе Парижской Богоматери — великая трагедия, которая никого не оставила равнодушным и показала, насколько хрупким и беззащитным может быть искусство перед стихией и халатностью человека. Автор и куратор проекта — Сулейменова Мария, заместитель исполнительного директора по выставочным проектам Международной Общественной Ассоциации «Союз Дизайнеров». Как только медийный шквал в СМИ о пожаре утих, внимание общества переключилось на другие новости, событие осталось если не забытым, то уж точно не отрефлексированным. Кто может осуществить эту рефлексию наиболее видимым и бескомпромиссным образом? Такую рефлексию, необходимую для понимания культурной трагедии, которая касается всех, от которой никто не застрахован, и которая происходит во многих странах и культурах, рефлексию хрупкости культурного достояния человечества могут и должны осуществить дизайнеры.
Архитектор, художник, дизайнер подчиняют своей воле формы, пространство и через них их пластичность, цвет, организацию света, действуя на наши ощущения, вызывают определенные эмоции. Выверенные архитектурно-дизайнерские решения пробуждают чувство прекрасного, согласованность с окружающим миром; предметы становятся нам понятными, близкими, эстетически полноценными. Вопрос формирования сбалансированной среды обитания не сводится к экспонированию дорогостоящих предметов интерьера, и качественно не коррелирует со стоимостью используемых предметов и отделочных материалов. К сожалению, практика располагает множеством фактов, когда неограниченность в материальных возможностях, богатство отделки не гарантируют полноценной композиции. Это объясняется неправильным пониманием сущности архитектурно-художественной организации среды, которая сводится не к творческому процессу формообразования, а к «оформительству».
Пожар в Соборе Парижской Богоматери, произошедший 15 апреля года стал главной новостью мировых СМИ, вызвав шквал эмоций и переживаний. Но как только медийный шквал утих, внимание общества переключилось на другие новости, событие осталось если не забытым, то уж точно не отрефлексированным. Кто может осуществить эту рефлексию наиболее видимым и бескомпромиссным образом? Такую рефлексию, необходимую для понимания культурной трагедии, которая касается всех, от которой никто не застрахован, и которая происходит во многих странах и культурах, рефлексию хрупкости культурного достояния человечества могут и должны осуществить дизайнеры. Именно выразительные средства и визуальный язык дизайна позволяет зафиксировать это понимание.