Монография Кристин Руан посвящена истории моды в России. Среди обширных источников этого исследования — государственные статистические отчёты, модные каталоги и журналы, документы первых швейных профсоюзов, исследования по истории костюма, а также литературные произведения и мемуары. Как и многие другие реформы Петра Великого, указ о ношении европейской одежды был импульсивным волеизъявлением самодержца, не думавшего о народе. Одежда нового образца для Петра I и его семьи была готова в максимально короткие сроки: ею занялись кремлёвские портные.
Петр (amikor)
Национальный костюм рум. Так как румыны и молдаване являются очень близкородственными народами, то их национальные костюмы очень похожи, поэтому в данной статье будут рассматриваться костюмы обоих народов. Как и везде в Европе, до наших дней сохранились единичные предметы народного костюма, такие как шапки или безрукавки, которые носятся главным образом пожилыми людьми. Археологические находки включают в себя лишь металлические части одежды и украшения, к которым относятся золотые и серебряные шейные гривны, серьги, стеклянные бусы, и бронзовые браслеты , фибулы и др. К элементам, пришедшим напрямую из одежды даков, относится геометрический орнамент, используемый в вышивке, туникообразные рубахи, плащи и меховые шапки — кушмы. Также большую роль в формировании румынского и молдавского народных костюмов сыграли славяне, пришедшие в Причерноморье и на Балканы в VI-XII веках.
Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, нагрудник, кичкообразный головной убор типа сороку украшения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную. Его принято считать наиболее древним у восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части - рубаха, понёва, кичкообразный головной убор - уже были составляющими женского костюма в период формирования древнерусской народности, то есть в VI-VII веках. Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи с прямыми поликами или без поликов, сарафана, душегреи, головного убора на жесткой основе типа кокошника, кожаной, по преимуществу, обуви.
Многие из нас сталкиваются с ситуацией, когда обычная одежда, которая висит в шкафу, приедается до безумия. Бывает такое желание, чтобы что-то было необычным, броским и роскошным. Иногда приходится обращаться к старым вещам, например, к бабушкиному павлопосадскому платку, и тут вы осознаете, что не можете найти в своем гардеробе ничего аналогичного, ни узоров, ни роскошной расцветки. Русские национальные узоры не оставляют равнодушными, они содержат в себе неописуемую привлекательность, которую наши предки постигли, благодаря чему сегодня мы можем наслаждаться красотой и женственностью узоров. Так почему бы не обратиться к отважному эксперименту и не подобрать для себя одежду в русском стиле?