Неуспевающий ребенок — это ребенок, который не может продемонстрировать уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, которые показывают обучающиеся с ним рядом дети И. Подласый,
1.1 Школьная неуспеваемость как социально-педагогическая проблема
Тема: Причины неуспеваемости школьников и пути устранения этих причин. Подготовила педагог- психолог Бакирова Т. Март год Роль успеваемости в развитии школьника огромна! Актуальность этой проблемы всегда была и будет значима, как для учеников, учителей, а также и для родителей.
Многие ученики младших классов страдают из-за школьной неуспешности, слабого освоения учебных предметов и сложностей во взаимоотношениях с одноклассниками. Неудачи снижают интерес к учебе, порождают нарушения дисциплины и ухудшение отношений со сверстниками и педагогами. Учителя и родители выделяют примерно одинаковые ключевые причины неуспешности, но в значительной степени перекладывают ответственность друг на друга.
В последнее время во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, которые появились в результате НТП, резко повысили психологическую нагрузку на детей, как в условиях семьи, так и в условиях школы. Неуспеваемость как распространенное явление в школах неприемлемо с точки зрения психологии и педагогики. У неуспевающего ученика появляется чувство неполноценности по сравнению с преобладающим числом успевающих учеников, неверие в свои силы, иногда безразличие к учебным занятиям, а в отдельных случаях и неприязнь к школе. К тому же надо учесть тот факт, что возрастает ответственность школьных учреждений за уровень воспитания и обучения подрастающего поколения. Следует подчеркнуть, что успеваемость и качество знаний учащихся являются основными показателями, которые показывают качество всей работы школы. Отсюда вытекает важность исследования причин неуспеваемости и средств её преодоления и предупреждения.